Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 13 человек

консультация для родителей «Прогулка, как средство разностороннего развития ребенка»

Дата: 19 декабря 2016 в 13:30, Обновлено 19 декабря 2016 в 13:31
Автор: Бобко К. С.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Прогулка, как средство разностороннего развития ребенка»

Вопросы к рассмотрению темы:

1. Значение прогулки как компонента в распорядке дня учреждения дошкольного образования.

2. Планирование разнообразной деятельности на прогулке летом. Требования к структуре прогулки.

3. Особенности организации разнообразной деятельности детей на прогулке.

Прогулка – важный компонент в распорядке дня учреждения дошкольного образования. Её проведение направлено на снятие напряжения ребёнка после занятий. Она способствует созданию жизнерадостного настроения, что в свою очередь обеспечивает соответствующий тонус для гармоничного разностороннего развития личности ребёнка. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке – это обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений, в процессе которых формируется детский коллектив и воспитываются положительные навыки  поведения, накапливаются представления детей об окружающей природе и общественной жизни. Грамотный подход к планированию, организации и проведению прогулки позволяет педагогу реализовать возможность органичного соединения оздоровительных и образовательных задач дошкольного образования. Но не следует делать прогулку ещё одной формой обучения детей. Им необходимо предоставить возможность отдохнуть и удовлетворить свою потребность в движении.       

В методической литературе последних лет можно найти разнообразные рекомендации по планированию прогулки. Однако следует помнить, что   есть общие требования к её структуре: наблюдения, дидактические игры и упражнения, трудовые действия, подвижные игры и упражнения, самостоятельная деятельность дошкольников. Кроме того, планируется индивидуальная работа с детьми в зависимости от результатов педагогической диагностики по различным видам деятельности и направлениям. Очень удобно, когда одной теме подчинены все необходимые структурные компоненты прогулки – тогда материал объединён по темам, соответствующим тематическому планированию.

На прогулке планируются эпизодические наблюдения за предметами и явлениями общественной жизни и природы, за трудом взрослых, а также циклические  наблюдения за природой согласно методике ознакомления с ней детей. Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонами заключается в следующем. Одну неделю каждого месяца – вторую или третью – во всех группах детского сада планируются:

А) ежедневное наблюдение за погодой;

Б) рассматривание растительности (деревьев, кустарников) покрова земли (в середине недели); поиск животных, которых можно встретить в данный момент сезона на участке и в округе детского сада. И наблюдение за ними (в конце недели);

В) ежедневная работа с календарём (после возвращения с прогулки).

Таким образом, основу этой методики составляют ежемесячно повторяющиеся недельные циклы наблюдений за комплексом сезонных явлений природы – явлений растительного, животного мира и неживой природы.

При планировании подвижных игр на прогулке следует помнить, что в подвижных играх должны принимать участие все дети группы. Следовательно, игры должны быть знакомы детям. Новые же, впервые вводятся и разучиваются на занятиях физкультурой.  Чтобы дети научились играть самостоятельно, игры следует повторять.

Планируя трудовую деятельность детей на прогулке, особое внимание отводится технике безопасности: грамотному подбору заданий и рабочего оборудования, дозированию и распределению физической нагрузки. Следует учесть также, что последовательность и продолжительность разных видов деятельности на прогулке должна изменяться с учётом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера предшествующей деятельности.

Игры на прогулке занимают особое место, что обязывает воспитателя отнестись к их организации с особой ответственностью. На прогулках проводятся подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические и спортивные игры, игры-драматизации и развлечения. Кроме того, необходимо тщательно планировать место физических упражнений и игр на прогулке, а также чередовать степень физической нагрузки в подвижных играх (игры большой подвижности, малой, средней) с целью предупреждения переохлаждения или перегрева детей.

Содержание трудовой деятельности наряду с обучением детей практическим навыкам работы предусматривает их знакомство с растениями,         животными, правилами ухода за ними. При использовании предложенных форм работы педагоги вправе самостоятельно продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приёмы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы. Однако воспитателю следует помнить о том, что возможности детей младшего дошкольного возраста крайне ограничены: трудовое воспитание осуществляется главным образом через выполнение простейших поручений либо совместного выполнения трудовых операций вместе с воспитателем.

Организация наблюдений за объектами природы предполагает использование художественного слова, сюрпризных моментов, проблемных вопросов к детям. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.